Тренинги для руководителей

Тренинги для руководителей

Основа эффективного управления любой организации – фундаментальный закон, гласящий, что все организации, как живые организмы, проходят через различные стадии жизненного цикла и демонстрируют прогнозируемые и повторяющиеся паттерны поведения во время роста и развития.

На каждой новой стадии развития каждая организация сталкивается с уникальным набором вызовов и сложностей.  

Успех организации определяется способностью лидеров управлять здоровым переходом от одной стадии к другой.

Управление организацией во время перехода от одной стадии жизненного цикла к другой – не простой, и не очевидный процесс. Методы, приводящие к успеху на одних стадиях,  могут привести к поражению на следующих. Требуются фундаментальные изменения в управлении и лидерстве, тщательная балансировка степени контроля и гибкости, необходимых на каждой стадии. Лидеры, не понимающие потребностей компании, могут помешать ее развитию, или привести к преждевременному старению.

Сложности, с которыми сталкивается каждая организация на разных стадиях, связаны как с ростом и успехом компании, так и с внешними факторами: изменениями рынка, конкурентами, технологиями, экономической и политической средой.

  •       коммуникации
  •       ответственность
  •       ситуационное лидерство
  •      адаптивность
  •       социальный интеллект

Тренинги составленные мной в данном направлении позволяют:

  • представить участникам современные подходы индивидуальной работы с подчиненными
  • раскрыть ресурсы, и заложить основу для дальнейшего развития управленческих знаний и навыков участников тренинга
  • улучшить взаимодействие в команде и управление командой
  • определить, как поставить цель, способствующую достижению эффективности.
Цикл:  «Эффективный  руководитель»

Цели  программы:

1.    Определить стили руководства, способствующие эффективному взаимодействию с сотрудниками.

2.    Ввести в действие схему: планирование – делегирование – контроль.

3.    Научиться координировать деятельность сотрудников, повышать эффективность взаимодействия между ними.

4.    Научиться находить подход к каждому сотруднику и быть лидером для него.

5.    Определить, как поставить цель, способствующую достижению эффективности.

6.    Научиться анализировать и разумно использовать собственное время и время своих сотрудников.

7.    Научиться распределять роли в команде, с учетом возможностей каждого участника.

8.    Прийти и найти единомышленников

 

В результате  программы участники:

 

  • Сформируют понимание важности роли менеджера как лидера
  • Овладеют навыками постановки целей и управления по целям  на основании рабочего материала своей компании
  • Получат возможность использовать и обсуждать в кругу единомышленников информацию, полученную в процессе обучения
  • Овладеют  навыками эффективного делегирования, планирования, организации, мотивации и контроля.

 

Процесс тренинга:

 

Дискуссии;  Лекции; Обсуждение; Тренинг

 

Структура программы обучения: 1 день  раз в месяц в течение года

 

Или из данных навыков выбрать блоки для составления  краткосрочной программы.

 

Основные темы программы:   

 

Тема 1. Функции и качества руководителя

Тема 2. Лидерство

Тема 3. Манипуляции и влияние

Тема 4. Планирование и контроль

Тема 5. Мотивация персонала

Тема 6. Развитие персонала

Тема 7. Делегирование

Тема 8. Управление временем.

Тема 9. Формирование команды

 

Содержание тренингов  цикла:

 

Тема 1. Функции и качества руководителя

 

§     Особенности работы руководителя с точки зрения менеджмента.

§     Основные функции руководителя.

§     Причины, обуславливающие трудности в принятии решения.

§     Что влияет на принятие решения

§     Принятие решения

 

 

Тема 2. Лидерство

 

§  Стили лидерства

§   Что такое лидерство? Использование методов группового формулирования для формирования внутреннего образа лидера.  Внешние индикаторы лидера.

§   Различие между управлением и лидерством.

§  "Формальное" и "неформальное" лидерство и его основания.

§  Источники власти

§  Различия существующих концепций и подходов к пониманию лидерства.

§   «Объединенная Модель Лидерства». Ключевые компетенции лидера.

§  Логические уровни лидера — системный анализ личности лидера.

§  Лидер как вдохновитель команды. Подходы к развитию навыков вдохновения.

§  Лидер — организатор Событий.

 

Тема 3. Манипуляции и влияние

 

§  Основные виды влияния

§  Осознание собственных ресурсов оказания влияния

§  Манипуляция

§  Противостояние и использование  манипуляции

 

Тема 4. Планирование и контроль

§  Стратегическое и оперативное планирование. Последовательность постановки целей

§  Управление по целям и управление по процессу

§  Технология эффективной постановки задач сотрудникам

§  Постановка задач

§  Определение веса задач

§  Показатели исходные и плановые

§  Процедура измерения

§  Оформление целей, стоящих перед структурным подразделением, в цели и задачи отдельных исполнителей

§  Система критериев SMART

§  Работа с подчиненным в процессе обсуждения и корректировки целей

§  Основы планирования. Дерево целей

§  Виды контроля

§  Виды обратной связи

§  Беседа с подчиненными по предоставлению обратной связи

Тема 5. Мотивация персонала

§  Пирамида Маслоу

§  Теория двух групп факторов Херцберга

§  Теория X и Теория Y

§  Схема эффективной беседы с подчиненным по постановке задачи

§  Проведение собеседований при приеме на работу

§  Работа с новыми сотрудниками

§  Демотивация сотрудников: признаки и причины.

§  Теории мотивации, иерархии потребностей и виды мотиваторов

§  Приемы и методы мотивации. Способы нематериального мотивирования персонала

§  Природа "следования за лидером"

§  Стихийные мотивационные силы

§  Феномены и парадоксы мотивации

.

Тема 6. Развитие персонала

§  Основные этапы развития

§  Этапы разработки Профиля должности

§  Система классификации персонала Компании

§  Этапы разработки системы развития

§  Цели проведения периодической оценки персонала

§  Составление индивидуальных планов развития и карьерного роста

 

Тема 7. Делегирование

 

§  Что такое делегирование

§  Основные правила  делегирования

§  Использование делегирования, как инструмента мотивации персонала

 

Тема 8. Управление временем.

           

§  Модели времени

§  Восприятие времени Чувство времени

§  Искажение чувства времени

§  Стереотипы о времени

§  Ценность времени

§  Хронометраж

 

Тема 9. Формирование команды

 

§  Классификация команд

§  Конструктивные и деструктивные командные роли

§  Алгоритм формирования эффективной команды

§  Стандарты взаимодействия

§  Алгоритм успешного лидирования в команде

§  Технологии управления командой

§  Роли, выполняемые членами команды.

§  Особенности взаимодействия в команде (WIN-WIN).

§  Стили поведения в конфликтных ситуациях.