Как найти свой фитнес-клуб

Еще десять лет назад возможность посещать фитнес-клубы

была удачей, демонстрирующей статус и принадлежность к определенному социальному кругу. Теперь клиентов трудно удивить антуражем, их интересует, насколько эффективно им могут помочь в достижении целей, которые они перед собой ставят. То есть современные потребители фитнес-услуг стали более требовательными.

Сегодня профессионализм сотрудника фитнес-клуба – это не только спортивные навыки.

Внешняя подтянутость и мускулистые плечи инструкторов – отнюдь не показатель профессионального уровня, не менее важны его умение общаться, знания, компетентность. На бесплатной тренировке и консультации, которые предоставляют в хороших клубах, инструктор обязан задать посетителю вопросы о здоровье, возрасте, желаниях и волнующих проблемах, а затем подобрать правильных режим тренировок, объяснить, какие нагрузки рекомендуются, а какие – нежелательны. Ведь клуб несет ответственность за тех, кто в нем занимается.

Важно, чтобы инструктор поинтересовался целями, которые поставил перед собой посетитель клуба, а при необходимости даже помог правильно сформулировать эту цель, предложил новые возможности. Например, многие женщины приходят в фитнес-клуб, чтобы похудеть. Но в хорошем клубе можно решить и другие задачи. К тому же нельзя назвать целью стремление избавиться от лишнего веса. Скорее, это лишь один из шагов на пути к здоровью. Поэтому клиенту должны дать консультацию по диете, по здоровому питанию – специалисты обязаны обладать соответствующими знаниями.

Имеет значение и то, как организован клуб, как распределены в нем роли.

Представьте, что охранник на входе говорит: все места заняты, ждите 20 минут. Подобная ситуация возможна, но сказать это посетителю, к тому же в совершенно другой форме, должен администратор, а не охранник. А если ломается кулер, то информация об этом должна быть донесена с извинениями, а не с заявлением: «Бесплатной воды сегодня нет». Подобные мелочи – своеобразные маркеры, по которым оценивается качество клуба.

Ключевой продукт сегодня – индивидуальный подход к клиенту, которому совершенно не хочется быть «одним из многих». Конкурировать сейчас можно лишь за счет персонала, и понимая это, продвинутые клубы вкладывают средства в обучение сотрудников. Причем их интересует не только повышение квалификации с точки зрения фитнес-программ, но и формирование имиджа специалистов. Они посещают тренинги - учатся разрешать конфликты, осваивают различные способы коммуникации. Правильно подготовленный персонал сделает все, чтобы посетители чувствовали себя уютно. Можно сказать, что комфортная обстановка – один из главных показателей хорошего фитнес-клуба.